Top.Mail.Ru

09:41
Александр Асмолов покинул Федерацию психологов образования России

17 июня 2025 года, в первый день Всероссийского съезда психологических служб в системе образования, выдающийся российский психолог Александр Асмолов объявил о прекращении своего участия в работе Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Асмолов, занимающий должность заведующего кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАО, научный руководитель ряда ведущих образовательных учреждений, сыграл ключевую роль в становлении практической психологии в стране.

Напомним, что проект создания практической психологии образования стартовал в 1988 году, когда Асмолов занимал пост главного психолога Государственного комитета по образованию СССР. Эта работа велась при поддержке председателя комитета Г.А. Ягодина и таких специалистов, как Л.П. Кезина, А.В. Петровский, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко и другие. Благодаря их усилиям практическая психология стала важной частью системы образования, заменив собой педологию — междисциплинарную науку о развитии ребенка.

«Я счастлив, что практическая психология в нашей стране стала реальностью, а не фантомом», — отметил Асмолов. Однако он пояснил, что Федерация, которую он создавал вместе с Виталием Рубцовым, отошла от первоначальных задач.

«Когда вместе с Виталием Рубцовым создавал это Сообщество, то, во-первых, хотел поддержать тех, кого породил в этой стране; во-вторых, позиционировал практических психологов как драйверов вариативности и персонализации образования. Сегодня Федерация, к сожалению, ушла от этих задач. И вчерашний Съезд это явно продемонстрировал».

В феврале 2025 года Александр Асмолов выступал на пленарном заседании XXI Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: образовательная политика и качество образования». Оно состоялось 27 февраля 2025 года. Александр Григорьевич рассказал участникам конференции о педагогике свободы и достоинства.

Прошу обратить внимание на название доклада: «Невольники чести: от педагогики унификации и деперсонализации – к педагогике свободы и достоинства». Я бы хотел  даже по-другому назвать свое  выступление «Поддержка разнообразия как дуэль с Левиафаном».

Далее в докладе он рассуждает о борьбе «Невольников чести» с тоталитарной системой, приводя различные литературные и символические примеры, выступает за достойную жизнь и расцвет разнообразия, вместо элиминации различий и гомогенизации реальности. Педагогика достоинства и поддержки разнообразия требует «духа вопрекизма», - заключал Асмолов.

Несмотря на уход из Федерации, Асмолов продолжает активную научную и образовательную деятельность, оставаясь одним из ведущих экспертов в области психологии личности и развития образования в России.


Перейти к обсуждению
Категория: Психология и политика | Просмотров: 66 | Добавил: izwjagin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0