| 
 09:29  В научной библиотеке ELIBRARY открыт раздел аналитики по регионамКлючевые моменты: 
 
  | |
  
Содержание Платформа eLIBRARY.RU представила масштабное обновление своей аналитической системы – ELIBRARY ANALYTICS. Теперь у исследователей, научных организаций и органов управления появилась возможность детально анализировать публикационную активность на уровне регионов. Этот шаг полностью соответствует стратегической концепции проекта, направленной на создание многоуровневой системы аналитики – от отдельного автора до целого макрорегиона. Что можно узнать о регионе?Для каждого региона Российской Федерации, а также для Республики Беларусь и Республики Узбекистан теперь доступен обширный набор наукометрических данных. Помимо классических библиометрических показателей, таких как общее число публикаций, цитирования или i-индекс, система включает в себя уникальные статистические отчеты. Эти отчеты позволяют увидеть распределение публикаций региона по тематическим направлениям, типам документов, журналам, авторам и ключевым словам. Особый интерес представляет анализ публикационной активности по областям науки с разделением на статьи, вошедшие в ядро РИНЦ, и статьи в международных базах данных WOS и Scopus. Наука в цифрах: от публикаций до патентовВажной особенностью новой аналитики стала интеграция данных национальных статистических служб. Теперь в одном месте можно увидеть не только сколько статей опубликовали ученые из, например, Татарстана или Новосибирской области, но и каковы численность исследователей в регионе и внутренние затраты на научные исследования и разработки. Последний показатель особенно важен, так как все финансовые данные приведены к единому стандарту – с учетом инфляции по отношению к 2024 году, что позволяет объективно сравнивать инвестиции в науку за разные периоды. Кроме того, система учитывает не только научные статьи, но и патенты, предоставляя статистику по разделам Международной патентной классификации. Кто настоящий лидер? Сравниваем регионыОдной из ключевых функций нового раздела стала возможность сравнительной аналитики. На странице "Сравнение показателей регионов" можно выбрать несколько субъектов и построить их ранжированный список по любому из 49 показателей. Однако абсолютные цифры часто бывают обманчивы. Столичные регионы, такие как Москва или Московская область, традиционно лидируют по общему количеству публикаций и исследователей. Но если рассчитать относительные показатели, картина меняется кардинально. Относительные показатели: выявление скрытых чемпионовСистема позволяет рассчитывать показатели в привязке к ресурсам региона. Например, можно узнать, сколько научных статей производится на 1 миллион населения, на 1 миллиард рублей затрат или на 1 тысячу сотрудников, занятых исследованиями и разработками. Именно такой подход помогает выявить регионы-лидеры по эффективности. Небольшой субъект с скромным финансированием может демонстрировать выдающуюся продуктивность, если его результаты нормировать на имеющиеся ресурсы. При этом разработчики обращают внимание на некоторые методологические тонкости. К примеру, в статистике по научному персоналу не учитываются преподаватели вузов, которые вносят значительный вклад в публикационную активность. В качестве альтернативы можно использовать показатель "количество авторов научных публикаций", который охватывает всех, кто публиковался за последние пять лет. Перспективы развития и международный контекстНа текущем этапе аналитика охватывает регионы России, Беларуси и Узбекистана. Для последних двух стран все финансовые показатели были пересчитаны с учетом национальной инфляции и конвертированы в российские рубли по курсу 2024 года, что обеспечивает сопоставимость данных. В планах разработчиков – постепенное включение в систему статистики по другим странам по мере обработки их национальных данных. Этот проект является значимым шагом не только для развития самой платформы РИНЦ, но и для совершенствования системы мониторинга научно-технологического развития в региональном разрезе, предоставляя ценнейший инструмент для принятия управленческих решений в сфере науки и высшего образования.  | |
| 
 
 
 
  
 Перейти к обсуждению Прокомментировать  | |
| 
 | |
| Всего комментариев: 0 | |
Здравствуйте Гость, как Вы видите еще никто не оставил свой комментарий, будьте первым, поделитесь мнением о материале выше.